Российское руководство не потому панически боится майданов, что они психи. А потому, что это самая страшная смерть для этой империи, и она потенциально реальная. Более того, это наиболее вероятная в будущем финальная сцена существования бывшей РСФСР. Только в отличие от Украины, которая рискует максимум двумя сторонами гражданского конфликта — «майданом» и «антимайданом», — в РФ будет множество майданов. Не менее сотни, не более тысячи майданов и столько же антимайданов.
РФ, в недавнем прошлом РСФСР, еще ранее Романовская империя, Московское царство etc., — состоит примерно из нескольких сотен стран по общемировым стандартам, то есть земель, население и территория которых исторически складывались отдельно от соседей, и у большинства из них была государственность.
Вся эта штука не может однажды не взорваться. И она взрывается довольно регулярно в относительно короткие исторические периоды (чаще чем раз в столетие).
Внутрироссийские центробежные течения 1990-х были, за редким исключением, недоразвитыми. По той простой причине, что практически не было против кого бороться. Слабая кремлевская кликА сполна устраивала местных губернаторов и президентов, потому что не мешала им ни набивать сумки, ни самодурствовать над подневольним населением.
Последние десять лет внутренняя ситуация в РФ стремительно изменилась. Начались притеснения, курс на полную даже номинальную дефедерализацию. Если по-простому, то начался знакомый историкам процесс «закручивания гаек», который для временщиков бывает довольно эффективным инструментом на очень короткую перспективу (а им больше и не надо), однако уже в среднесрочной перспективе вызывает не менее знакомый историкам эффект «выпрямления сжатой пружины».
На сегодняшний день практически в каждом субъекте РФ, и внутри них в заметных субрегионах также, сложилось или складывается основа так называемой «революционной ситуации». В эталонной республике «нацменов», как правило, правят россияне-губернаторы, дикие самодуры и жестокие барины, которые открыто шельмуют коренное население, его язык и культуру, и это называется первой основой — национально-культурным гнетом. В эталонной губернии (там где от нацменов остались только пеньки, а их кровь давно течет в крови так называемых исконно русских) правят такие же же самодуры. Они могут схватить девушку, которая им понравилась, отвезти себе в имение и бесчестить, а ее парня прибить; газеты вверенной волости даже в голову не возьмут об этом писать. Это называется гнет социальный — основа номер два. И к нему добавляется третья предпосылка — гнет экономический, который некоторые ставят даже на первое место (но не я).
И когда все эти факторы бабахнут, а они непременно бабахнут, то во-первых бахнет все вместе, одновременно; во-вторых, сразу в нескольких десятках, а потом и в нескольких сотнях разных уголков; и тушить их будет уже физически некому. Если майдан-антимайдан можно сравнить с одной-двумя пожарами или взрывами, то представьте себе на что похож «синхронный и параллельный» взрыв в России. Это будет настоящий фейерверк.
Комментариев нет:
Отправить комментарий