Лия Ахеджакова: Я же знаю, что ее сперли, и это доказано
Фото: RFE/ RL
Фото: RFE/ RL
Народная артистка РФ Лия Ахеджакова считает, что российская "карательная камарилья споткнулась о невероятный характер" украинской летчицы Надежды Савченко, на которую "весь мир смотрит с уважением и любовью". Такое мнение актриса высказала в интервью ТСН.
Директор театра "Современник", в котором служит актриса, не разрешил ей общаться с киевскими журналистами в помещении, поэтому интервью записали на проходной, сообщает ТСН.
Отвечая на вопрос об украинской летчице Надежде Савченко, Ахеджакова сказала, что у нее "уже просто нет слов отвечать на всю эту мерзость, которая проходит перед нашими глазами".
"Я же понимаю, почему называют наводчицей ее, наверное, 80% населения. Это наша беда – пропаганда, которая несется из телевизора. И люди не дают себе труда прочесть хороших журналистов, которые на войне, рискуя жизнью, защищают свою правдивую информацию", – считает она.
По ее мнению, "хорошо, что этот суд открытый, что можно прочесть, что там происходит".
"Я вообще не могу понять, как офицера украинской армии, который обязан сражаться за свою страну, можно судить за то, что она воюет за свою страну. Более того, я же знаю, что ее сперли, и это доказано. То, что ее украли, – это же уголовное дело. Это что же такое – украсть человека, гражданина другой страны, перевезти в Россию и при этом судить за пересечение границы? Вся эта карательная камарилья споткнулась об этот невероятный, потрясающий характер этой девчонки. Весь мир смотрит на нее с уважением и с любовью", – убеждена актриса.
"Конечно, я думаю, когда ее крали, они не представляли, что сперли депутата Верховной Рады и члена ПАСЕ. Они не думали. что поведение Нади обратит на себя внимание всего цивилизованного мира. Я плачу, мне до слез больно за нее. Что такая молодая, умная, красивая девчонка оказалась одна против этой карательной камарильи", – добавила она.
Ахеджакова назвала суд, который проходил в РФ над Савченко, "грязным".
"Это издевательство над человеком, эти лжесвидетельства, эти лжедоказательства, эти отказы учитывать доказательства защиты. Этому нет названия. Я третий раз наблюдаю такой суд – первый был суд над Ходорковским, второй – когда судили "болотников". И сейчас третий раз, я читаю подробности об этом судилище, и у меня нет слов", – сказала она.
"Во-первых я о ней хочу сказать: Героям слава! Вот уж не посрамила Украину. И мне, конечно, за державу обидно. Вот это стыдоба, позорище", – добавила артистка.
Ахеджакова не верит в то, что Савченко оправдают, и предполагает, что украинку попытаются обменять на отмену антироссийских санкций.
"Думаю, ее не будут обменивать на наших ребят, которые – сначала было сказано, что ГРУ, а потом, когда они пошли в бандформирования в Украину, то они вынужденно демобилизовались. Все равно ребят жалко, потому что они – наши русские ребята, которые влезли в эту пакость. И я думаю, что это не цена обмена, я думаю, что ее будут обменивать на санкции... это страшная цена", – отметила она.
По ее словам, "надо, чтобы весь мир поднял руки и потребовал освобождения" Савченко.
Ахеджакова считает, что решение украинки возобновить сухую голодовку – "это страшно".
По мнению артистки, Савченко будут кормить принудительно.
"Как они принудительно кормили Сахарова, как диссидентов наших кормили. Она же сейчас после беспрецедентного поведения наших пранкеров, которых, конечно же, крышуют силовики, в этом не может быть сомнений... Хорошо, если она хотя бы пила воду. Нельзя, чтобы мы вернули Украине мертвую Надю. Украина не простит", – убеждена она.
Обращаясь к Савченко, актриса сказала: "Наденька, мне очень стыдно, больно, я горжусь тобой. Я не имею отношения к Украине, только была там много на гастролях. Я живу в России, очень люблю Россию. И мне стыдно".
Ахеджакова утверждает, что поддержка Савченко среди россиян велика, и "очень много людей, которые могли бы это сказать так же открыто".
Надежда Савченко, которая воевала на Донбассе в составе батальона "Айдар", была взята в плен боевиками в июне 2014 года в Луганской области, а затем вывезена в РФ. Суд в Ростовской области приговорил ее к 22 годам лишения свободы по обвинению в убийстве двух российских журналистов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий