Герман Обухов, Радио Свобода
Они думали, что это будет легкой прогулкой, а оказалось – битвой под Сталинградом! Имею в виду не вермахт и главную ставку Гитлера, а Кремль и Следственный комитет, где почему-то решили, что суд над Надеждой Савченко должен быть легким и "поучительным". Все вышло наоборот: Кремль заработал такую "головную боль", какой не мог даже себе представить. Несмотря на то что, на мой взгляд, защита доказала полную непричастность Надежды к убийству журналистов ВГТРК, равно как и факт ее похищения на территории Украины сепаратистами из "ДНР", российский суд продолжает держать украинскую служащую в застенках. Даже экспертиза видеосъемки похищения Савченко, подтверждающая время суток, не является для этого суда доказательством! Согласно хронологии событий, Савченко захватили существенно раньше того момента, когда произошел обстрел, от которого погибли российские журналисты. Суд в Донецке, несмотря на это, пытается доказать, что солнце восходит на западе, а не на востоке. Представить белое черным для него давно уже не проблема.
В этой связи мне вспоминается советский суд, мое личное "уголовное дело" по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде. "Самый гуманный суд в мире" решил, что я занимался антисоветской агитацией и пропагандой, хотя не нашел ни одного свидетеля, кроме невесты и родителей, которые даже по драконовским советским законам не могли выступать свидетелями по данному обвинению! Более того, написанная мною рукопись носила ярко выраженный антикоммунистический характер, но никак не антисоветский, и это подтвердила литературная экспертиза! Несмотря на это, суд решил так, как предопределила ему следственная группа КГБ. Бороться тогда с советским правосудием не представлялось возможным: суд отсчитал мне 4 года лагерей и 2 года ссылки, а следственная бригада КГБ получила поощрения и награды. Последствия оказались для всех разными: после "полного срока" меня выставили из СССР, а судья, вынесшая мне приговор, скончалась от инфаркта через год после распада страны. Ее отстранили от работы, и перед ней маячила перспектива возбуждения уголовного дела.
Кто-то спросил Путина на Валдае: Владимир Владимирович, вы считаете себя "голубем" или "ястребом"? На что тот ответил: "Я голубь, но со стальными крыльями". Мне почему-то кажется: Путин – ни то и ни другое! Владимир Владимирович – скорее дятел, который принял железобетонный столб за дерево и пытается его продолбить. Все затеянное им и Кремлем на внешнеполитической арене – сплошные провальные "проекты" и операции, не имеющие перспектив для успешной реализации. И захват Крыма, и план "Новороссия", и военная авантюра в Сирии, и арест Надежды Савченко – с самого начала было понятно, чем все это закончится. Непонятно оказалось разве что российскому народу. Можно от всего отказаться, отовсюду уйти под благозвучным предлогом, когда санкции Запада возымеют свое действие, однако репутацию уже не исправить. Репутация – как бумага: раз помнешь – идеальной она уже не будет, как ни ровняй. Этого в Кремле тоже, очевидно, не понимают. Доверие к Путину как к надежному партнеру испарилось навсегда. Все, что говорит сегодня российский президент, Запад пропускает сквозь призму сомнений.
Даже если суд в Ростове оправдает Надежду Савченко, даже если российские войска уйдут с Донбасса, даже если Москва объявит новый референдум в Крыму (во что слабо верится), то доверие к нынешней власти в России не вернуть. Так Запад относился и в советское время к первому президенту СССР Михаилу Горбачеву – с подозрением и осторожностью, несмотря на "перестройку и гласность", пока СССР не развалился. Можно обмануть раз, можно – два, однако обманывать бесконечно никому не удается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий