Лента новостей

Подписаться
НИЧЕГО ТАИНСТВЕННОГО
Коротко и, кажется, несколько под углом к мейнстриму, выскажусь о сериале "Таинственная страсть", - который я не смотрел, как тот хрестоматийный бульдозерист не читал Пастернака.
То есть, я увидел несколько сцен - и мне их вполне хватило, чтобы понять, что дальше я смотреть, пожалуй, не буду. Чулпан прекрасна, и не она одна (много симпатичных актерских работ в этом кино), но я решил поберечь свои нервы и представления о временах и прототипах…
И при этом, в отличие от того бульдозериста, - мне нравится сериал, показанный на Первом канале!
Десятки миллионов совершенно невинных людей узнали в эти дни, допустим, о существовании Беллы Ахмадулиной, - это же чудесно, братцы!
Да, о ней и ее товарищах («а я люблю товарищей моих…») телезрители, вскормленные на Малахове и Петре Толстом, узнали из сериала, взбитого на многочисленных постелях и политической двусмыслице, - а вы чего хотели в прайм-тайм на Первом канале?
Апологии свободы? Надежд и отчаяния? Волшебства возвращенного времени, как в фильмах Германа? Острой жалости о короткой оттепели, которой не успели надышаться наши родители? - оттепели, символом и двигателем которой были автор романа и его друзья, в одночасье превратившиеся в сериальных, во всех смыслах, любовников…
Тут интересный вопрос в принципе.
В пьесе Вампилова «Провинциальные анекдоты» скрипач Базильский в ужасе реагирует на шутливую угрозу двух алкашей прийти к нему на концерт: «Сто лет не ходили и еще сто лет не ходите!»
Его ужас можно понять, и все-таки…
Если заведомо невозможно совместить алкашей и филармонию, дух «шестидесятничества» и амбре путинских поздних времен, - следует ли радоваться как компромиссу посильному и вполне симпатично сделанному ширпотребу?
Скрипач Базильский на этот счет был совершенно непреклонен, и я его страшно за это уважаю. Да, в общем, и сам такой.
Но вот - Ванесса Мей, идя навстречу пожеланиям трудящихся, исполняет нечто, больше похожее на цирковой номер, и миллионы людей слышат Баха.
Да, вот такого Баха.
Что это? «Ужас-ужас» или популяризация?
И то, и другое, конечно.
Вот такой Бах у Ванессы Мей. Вот такие «шестидесятники» на Первом канале. И на здоровье, я считаю!
Ванесса Мей играет не для тех, кто отличает Когана от Ойстраха по вибрации - эти близко не подойдут к ее стадиону. Сериал «Таинственная страсть» снят не для тех, кто с детских лет, близко к тексту, знает рассказ Аксенова «Победа»… «Осень в Сигулде», «Казанский университет»… Не для тех, кто с рождения дышал этим воздухом, в ком отзывается десятками строчек певучий голос Беллы Ахатовны… И кто теперь валяется в обмороке возмущения по окраинам фейсбука.
Зря валяется.
Не для нас это, братцы. Ну вот, просто, не для нас товар, и все. Не подходите вы к этому отделу, и все дела. Что за мазохизм?
Да и фиг с ней, вообще, с этой оттепелью между двумя ледниковыми периодами, с ее надеждами и смертной тоской, с придушенным глотком свободы... Гораздо интереснее, кто с кем спал, особенно если обсудить это потом с оставшимися в живых мужьями и женами.