понедельник, 29 августа 2016 г.

Чем меня поразили украинцы




Они отдают своей стране столько сил и энергии, что готовы пожертвовать даже жизнью
Когда я приехал в Украину в 2003 году, все оказалось лучше, чем я ожидал. До этого мне приходилось работать в России и Казахстане. Я увидел множество интересных людей, которые хотят двигаться вперед.
С тех пор многое изменилось к лучшему, в том числе, конечно, благодаря Майдану. И предприниматели, и общество в целом стали совсем другими. Люди пережили столько страданий и ужасов, но в то же время стали более серьезными и целенаправленными. Меня поражает, что теперь украинцы отдают своей стране столько сил и энергии, что они готовы пожертвовать даже жизнью. Они делают это не для олигархов или власти, а ради чести и любви к Украине. Это страшно, но это очень важно.
У меня много друзей в АТО. Мой знакомый Павел работал охранником в Helen Marlen Group, а сейчас он на войне. Я недооценивал его, мне казалось: подумаешь, охранник! А сейчас он защищает свою страну и меня. В такой момент понимаешь, что ты сам — никто, а великими часто оказываются как раз простые люди.
Несмотря на войну и кризис, я вижу, что молодые люди здесь готовы к очень стремительному развитию. Креативное движение в Украине сейчас сильнее, чем во Франции или Италии.
После Майдана на границе поставили новых пограничников. Они такие культурные и приятные, о взятках даже речь не идет
Единственное, что пока не поменялось, — влияние олигархов, когда пять-шесть человек имеют огромные деньги, все контролируют и блокируют развитие государства. Нельзя в современном мире основывать такие ужасные компании, как [авиакомпания] МАУ. Они не могут конкурировать на свободном рынке, поэтому для них создаются особые условия. Это ужасно бесит.
В Украине было столько хороших дизайнеров, которые могли бы иметь оглушительный успех даже на Западе, но они ничего не достигли, потому что здесь нет прозрачного рынка и инвестиций. Эта энергия ушла в никуда.
Но я настроен оптимистично. Рано или поздно олигархия у нас умрет, потому что давление общества очень сильное. Я говорю “у нас” потому что за 13 лет я полюбил Украину. Я считаю ее своей второй родиной, если не первой.
Раньше во время поездок за границу на автомобиле я сталкивался с тем, что украинские пограничники постоянно брали взятки. Поскольку я ездил часто, они меня запомнили. Однажды я вновь приехал к границе, а они меня встречают: “О! Наш итальянский клиент!”

Комментариев нет: