среда, 24 августа 2016 г.

День Независимости Украины. Отсроченный платеж...

Когда в течение первых двадцати годовщин независимости Украины приходилось время от времени писать какие-то тексты на эту тему, каждый раз не покидало ощущение какого -то несусветного чуда: как так бескровно Украина в 1991 году получила независимость – как подарок с небес, будто на тарелочке с желто-синей каемочкой!?
Ни капли крови, как же так? Ведь это совершенно невозможно, такого не бывает в природе: миллионы жертв украинских героев в борьбе за независимость в течение многих веков, миллионы убитых, замученных, заморенных голодом, а тут вдруг «с вещами на выход» из российской тюрьмы народов на свободу, даром, на все четыре стороны!!!
Стоял сверхтяжелый вопрос: почему это так произошло? Надо же это как-то объяснить. Растерянно и беспомощно искал ответы, копался в различных философских премудростях, наконец придумал такое: порой внуки пользуются плодами старой груши, посаженной еще их дедушкой – дедушка проливал пот, сажал, поливал, заворачивал от приморози – и вот теперь внуки только срывают сочные, сладкие плоды и усом себе не ведут. Словом, накопление количественных исторических наработок, удобрения многострадальной украинской земле миллионами героев: от борьбы с монголо-татарами, от восстаний Бута, Остряницы и Наливайко, через Хмельницкого, через борьбу Сечевых Стрелков и героев УПА, диссидентов-шестидесятников-семидесятников – история вела нас к незапамятному бескровному 1991-му, как следствие всего предыдущего. Это судьбоносное событие пришлось на относительно спокойные времена – деяния прошлых героических поколений украинцев, историческая судьба и Всевышний подарили Украине и этому поколению желанную мирную независимость. Так это стало для нас – и конец...
Россия теряет территории только находясь на гране существования
С нами вроде более-менее понятно. А что же с ними? 
Хищник, который веками впивался кровавыми когтями в тело жертвы, вдруг эти когти разжимает и отпускает жертву. 
Не иначе он должен был быть смертельно ранен, все остальные варианты стопроцентно отпадают. Смертельной раны империи СССР в конце 80-х годов прошлого века нанес такой, на первый взгляд ничтожный фактор, как стремительное падение мировых цен на нефть. Не удивляйтесь, ведь очень уважаемые историки связывают, например, падение Римской империи с демпинговыми ценами на зерно из Египта. Как бы там ни было, а ленивому и безинициативному «советском народу» сказали, что самое гуманное в мире государство СССР окочурилось – и край. И все совки это восприняли должным образом, вежливо и дисциплинированно, без слез, ностальгии и особых реминисценций относительно хлеба за 20 коп. и колбасы по 2-20 (эти реминисценции возникнут позже).
Российский имперский патриотизм (а другого патриотизма в России не существует) заканчивается тихо-мирно ровно-ровнехонько там, где его к этому вынуждают неотвратимые исторические обстоятельства. Так было в 1917 году, когда вдруг потеряли Польшу и Финляндию, так было и в 1991 году, когда потеряли четверть территории и половину населения империи (нацистская Германия во Второй мировой войне потеряла неизмеримо меньше, чем Россия-СССР 1991-го). Так несомненно произойдет с современной Россией и в будущем, ибо «працес пашол», и какие-то призрачные надежды на «coitus interruptus» никоим образом здесь ничего не спасут. Скажут отдать Дальний Восток и Сибирь Китаю, Северный Кавказ – дагестанцам и чеченцам, Кубань – Украине – и глазом не моргнут – отдадут. Когда в 1954 году отдавали Крым Украине – кто-то протестовал? Дисциплинированный народ – он всегда дисциплинирован.
Но это все будет потом, и неизвестно, сколько тысяч или миллионов людей должно перед этим погибнуть, хотя могут и не погибнуть. Перед обретением независимости странами Балтии в Литве погибло 14 человек, в Латвии – двое, в Эстонии – ни один не погиб. В Грузии несколько десятков протестующих зарубили саперными лопатами, а в Азербайджане это были в основном межэтнические разборки с армянами, в результате которых погибло несколько сотен людей.
Украина, повторюсь, получила независимость без единой жертвы. Были демонстрации, голодовки на граните, цепи единства, впрочем «вражьей злой кровью», а тем более кровью самих украинцев, воли не обрызгали. Получение независимости Украины – событие глобальное, следствие тысячелетних освободительных соревнований, но это событие имело еще один скрытый аспект, а именно: попытки местной партийно-комсомольской номенклатуры, которая словно сорвалась с цепи, грабить собственный народ, не делясь с Москвой, и этот грабеж продолжается по сей день. Насколько важна была собственно эта составляющая в обретении независимости, спокойно проанализируют историки через десятилетия и века, а сейчас можем лишь констатировать, что сразу после ее получения, уголовный и колхозно-мошеннический клептократический сброд, который бы при советах не прошел фейс-контроля даже на должность такого-некоторого второго секретаря райкома, дорвался до корыта и ежегодно 24 августа с особым пиететом и пафосом прославляет украинскую независимость, которая его до этого корыта допустила и позволила безгранично воровать. Эти свино-патриотические рожи никуда не делись и сегодня, они, как и всегда на протяжении последних 25-ти лет, предоставляют празднованию Независимости довольно неприятного привкуса.
Впрочем, не стоит пренебрегать этим фактором, фактором чьих-то личных интересов наживы в судьбоносных исторических событиях, и для этого стоит заакцентировать на тех моментах, по крайней мере последних двух лет войны с Россией, на которые большинство, а может и никто вообще почему-то не хочет обращать внимания.
В 2014 году Украина потеряла (надеемся, временно) 7 процентов территории, 9 процентов населения и 13 процентов ВВП – это совсем плохо, но она все же отстояла независимость на тех территориях, где эта независимость висела на волоске – и это большой успех, потому что могла потерять гораздо больше, столько, о чем даже страшно подумать. Как же в апреле-мае 2014-го Украина отстаивала свою независимость на достаточно опасных для нее (этой независимости) территориях?
Россия готовилась к захвату Харькова, но бизнес Авакова стал ей помехой
Единственный на то время серьезный аналитик российской военной агрессии в Украине, нынешний народный депутат Дмитрий Тымчук в марте 2014-го оценивал опасность сепаратизма в Луганске 5 баллами, а в Харькове – 8. Ведь большие надежды были на самый проукраинский 5,5 тысячный митинг в основном студентов Луганского университета имени Тараса Шевченко (о чем в Харькове даже и мечтать не могли), патриотические настроения более украинизованной, чем харьковская, луганской Слобожанщины (Сватово, Белолуцк, Старобельск, перечень городов и сел может быть очень длинный). В Луганске не было жилинского «Оплота» и такой сконцентрированной ячейки обезумевших ватопутиноидов, как в Харькове, было еще несколько факторов, которые говорили о большей антиукраинской угрозе для Харькова, чем для Луганска. В частности, Россия предоставляла захвату Харькова приоритетное значения (учитывая количество населения, высокотехнологичную промышленность, мощный бизнес), сюда были направлены тысячи провокаторов из РФ, тогда до Харькова с секретной миссией (понятно какой) прибыл даже сам Моторола. Почему же в Харькове таки удалось сохранить независимость?
Сценарий врага был взлелеянный многими предыдущими годами и испытанный и наработанный на то время на Донбассе: итак, 6 апреля российские «патриоты», вкупе с криминальными элементами, захватили здание Харьковской ОГА и объявили о создании Харьковской народной республики.
Еще день и «горячая поддержка» харьковских ватопутиноидов, которых здесь по крайней мере 70% (и сегодня, кстати, они никуда не делись), не замедлила бы и поставила точку в деле отторжения первой столицы УССР от Украины, но произошло на самом деле чудо. Министр внутренних дел харьковчанин Арсен Аваков проявил незаурядную изобретательность, ловкость, в конце концов мужество и другие черты, присущие настоящему мужчине в минуты опасности. Украинская (!) армия, украинское (!) СБУ, украинская (!) милиция – все удрали подальше.
Командир спецназовцев из Хмельницкого, которого всячески уговаривал Аваков штурмовать ОГА, сначала вроде согласился, но потом испугался и тоже куда-то убежал. Надежда была лишь навинницкий «Ягуар» (около двухсот бойцов), и они отлично сделали свое дело. В 6 утра следующего дня 67 террористов, среди которых треть – уголовники-рецидивисты, были арестованы, причем без единого выстрела, только с применением гранат со слезоточивым газом. Харьков был спасен от русского мира, спасены просто, молниеносно, минимальными силами и средствами. Ватопутиноиды спрятались в свои норы до следующего удобного случая.
Возникает логичный вопрос: неужели этого нельзя было сделать и в Донецке и Луганске? Ответ на удивление прост: в этих городах у Авакова нет бизнеса. Порой и эта составляющая патриотизма довольно удачно срабатывает.
В 2011 году журнал «Фокус» оценил состояние Арсена Авакова в 283 миллиона долларов. Сколько у него на самом деле денег, никто не знает, может больше, а может и меньше, не будем перечислять и тех компаний, которыми владеет министр и его семья, приведу только самую свежую реплику Сергея Лещенко: «Аваков – "смотрящий" за наиболее "жирным" министерством инфраструктуры, где крутятся огромные теневые деньги».
Не будем, однако, слишком придирчивы к этому неординарному, в конце концов патриотическому министру-капиталисту, который даже не хочет изучать украинского языка, не будем вдаваться в психологические тонкости того, что было главной мотивацией его действительно героического и судьбоносного для Украины решения о штурме Харьковской ОГА: забота про собственные миллионы или настоящий патриотизм, ведь эти вещи порой бывают неотделимы. И что бы там ни было, мы должны эти вещи воспринимать такими, какими они есть, ведь главное – это отстаивание интересов Украины.
Относительно Днепра (бывшего Днепропетровска) постараюсь уже быть максимально лаконичным. В апреле 2014-го Коломойский, Корбан, Филатов и Ко поняли ясную, как день, вещь: если казачки Козицина и Дремова пройдут на запад всего-навсего еще 200 км и придут в их города, то сразу отберут бизнес в крайне ненавистных русской душе определенных представителей определенной, всем известной этнической общности, а тех самых представителей той же этнической общности повесят на дереве вверх ногами. Вот главная причина такого пылкого украинского патриотизма днепропетровского ветхозаветного олигархического клана, и все же спасибо им и за такой патриотизм, поблагодарим за снаряжение добровольческих батальонов, за материальное поощрение отбивать у врага захваченные объекты и брать в плен вражеских боевиков, и за все остальное, направленное на отстаивание украинской независимости. Если эти люди хотят жить в независимой Украине, а не в дикой Московии (а нюх на все они имеют добрый), то это большой позитив, который упустить было бы очень глупо.
Относительно Одессы. 2 мая 2014 года – мучительный день в истории этого города, но и Божье предостережение ватопутиноидам. Хотя Одесса в этом отношении наименее опасный для украинской независимости город «Новороссии». Одесса фактически окружена не только Черным морем с юга, но и украинским этническим морем с севера, а одесские евреи в генетической памяти прочно держат погромы черносотенцев и купринского Сашку-Музыканта, так что никоим образом не польстятся на русский мир. А нормальные одесситы россияне и, конечно, украинцы их в этом поддержат.
Приходит на ум извечный спор о роли масс и личности в истории. Исходя из российско-марксистской общинно-коллективистской точки зрения – массы в истории это все, а личность – ничто. Придерживаясь противоположной, европейской точки зрения на эту проблему, мы должны признать, что личность является здесь приоритетной. И кто его знает, какова была мотивация той или иной личности, когда в судьбоносные исторические моменты эта личность определяла дальнейший ход человечества, страны или нации в ту или иную сторону.
Лидер антипольского восстания Северин Наливайко начинал как начальних охраны тогдашнего магната Константина Острожского, а затем принимал активное участие в подавлении выступления такого же повстанца, как и сам, Криштофа Косинского. Кстати, и сам Косинский – шляхтич, который верно служил в Речи Посполитой и пользовался соответствующими привилегиями. Борцом за свободу он стал только тогда, когда белоцерковский староста «отжал» у него лакомый кусок земли. А история Богдана Хмельницкого с его чисто личными семейными и имущественными мотивами начать борьбу с поляками, которая неожиданно превратилась в освободительную войну украинского народа, уж слишком известна. В этом свете патриотизм в кавычках или без кавычек Коломойского, Авакова и наконец всех других представителей олигархической верхушки в Украине (вкупе со всеми Порошенками, Яценюками, Гройсманами и иже с ними) становится понятным – это фобия, что при утрате Украиной независимости, их просто «схавает» более мощный российский капитал. Собственные деньги требуют быть патриотами Украины. И пока у нас будет процветать кланово-олигархическая система, и борьба за нашу независимость будет иметь мощный привкус «хмельниччины».
Возвращаясь к названию этого материала отсроченный платеж, должны признать: ничего в мире, тем больше независимость нации, так просто, «на шару», не дается. Тысячи жертв украинцев в новейшей войне с Россией – лишь отсроченная на самом деле 23 года плата за нашу независимость. Что такое 23 года в контексте мировой истории? Только мгновение. Очевидно не получится просто так кушать сладких груш с дерева, взрощеного дедами, его надо и дальше развивать, чтобы не засохло, и неизвестно, сколько еще украинской крови пойдет на подливание вековечного дерева нашей такой желанной и такой тяжелой независимости...
Автор: Илько Лемко | Збруч
Источник: https://euroua.com/ukraine/8356-den-nezavisimosti-ukrainy-otsrochennyj-platezh

Комментариев нет: