пятница, 7 августа 2015 г.

"Русский Еврей": Почему кое-где опасаются Украины и не говорят о главном


Украине не дают летальное оружие, даже существует негласное эмбарго, которого придерживается большая часть стран Европы. Есть и ряд других “проблемных вопросов” в отношениях с Западом. Но почему бы не использовать ограничения как преимущества и не заняться “локальным политическим движением вперед”. Например – вступить в союз с Польшей и стать вызовом нынешним экономическим и политическим локомотивам ЕС?
Странно казалось бы, вполне понятно, кто сбил малазийский Боинг, кто является источником агрессии в Европе, кто угрожает стабильности и миру. В США администрация президента прозрачно намекает, что для нее проблема номер один уже не ИГИЛ, а Россия, с ее выходом из договоров по ограничению вооружений.
Именно Россия в одностороннем порядке отказалась от инспекции ядерных объектов, угрожая в том числе выйти из договора о нераспространении ядерного оружия. Россия в одностороннем порядке выходит из договоров о сокращении обычных вооружений. Но тем не менее, Украина, которая едва способна поставить на ноги свой военпром, не получает не только вооружений от своих политических союзников, но даже компонентов вооружений.
Запад боится Россию и не хочет ее дразнить, заманивая кнутом и пряником в мышеловку? Отчасти это так, но лишь отчасти. Запад боится нестабильности внутри Украины, добровольческих батальонов и их вольницы, его пугает слабость центральной власти и коррупция? Здесь также есть часть правды. Однако стоит взглянуть немного вперед.
Есть тема, которую панически не хотят поднимать в разговорах политики как на Западе, так и в России. Это возможное сближение политических позиций Украины и Польши. Тема настолько запретная, что сами польские политики не очень охотно ее комментируют. А между тем история повторяется, и повторяется отнюдь не как фарс или драма.
Польша и Украина имеют не только много общей истории, но и конечно же конфликтных ситуаций. Ведь именно становление Украинского государства происходило на фоне борьбы против Речи Посполитой. Однако экономические и политические связи значительной части Украины сохранились с Польшей вплоть до 1939 года, когда вследствии пакта Молотова-Риббентропа Польша была разорвана на части. Сейчас же экономические связи Украины с Польшей переживают подъем и в чем-то ренессанс. Также явен и политический аспект. Но вопрос устойчивого польско-украинского Союза не поднимается. Хотя здесь присутствуют явные преимущества, которые в течении ближайших лет станут ключевыми для политики и экономики в Европе.
Если через 10-15 лет Польша и Украина смогут объединиться политически и экономически, создав также и военный союз, они станут экономикой и государственностью в один ряд с такими странами как Германия, Британия и Франция, обогнав Россию. Почему так? Нетрудно заметить, что Польша с населением около 39 миллионов и Украина с населением более 43,5 миллионов без учета аннексированного Крыма, имеющие тяжелую промышленность и замкнутые промышленные производственные цепочки, могут составить достойную конкуренцию европейским товарам в рамках общего рынка. Политически же украино-польский союз будет иметь значительный вес в силу своего географического положения.
Дело в том, что этот союз своей территорией полностью перекроет путь из Европы от балтийского моря до черного в Азию. Исключением остается только ненадежная связь через Турцию. Но разветвленная транспортная сеть Украины и Польши будут являться надежной опорой для передвижения товаров, являясь конечной точкой для “великого шелкового пути”, который строится сейчас Китаем. От этой конечной точки в Европе будет зависеть вся Азия, включая Китай, среднеазиатские республики и конечно же Россию. В политическом же отношении Россия будет отброшена на позиции допетровского периода, имея в своем арсенале только выходы к внутренним морям, где проливы контролируются третьей стороной – посредником в торговле.
Важно также отметить и возросшее военное значение союза. Военный союз подразумевает сильную армию, которая уже прошла испытание в боях с серьезным противником, а в случае военного объединения и перехода на современные технологии, объединенная армия Украины и Польши сможет играть не последнюю роль для НАТО, как ее сейчас играют Франция и Британия. Польская армия (140 000 постоянного состава) и Украинская (250 000), суммарный военный бюджет (около 16 млрд. долларов) плюс тяжелые вооружения, а также возможность размещения ПРО на территории государств превратят этот регион в надежный защищенный рубеж. Армия этого союза станет сильнейшей в Европе.
Отсюда и все отдаленные опасения и практически полное молчание о перспективе мощного украино-польского союза, союза, который будет экономически и политически конкурентом ведущих локомотивов евросоюза. И роль Украины в этом вопросе ключевая. В значительно степени от политики Украины на ближайшие 10 лет зависит, произойдет ли значимое сближение между поляками и украинцами, которое приведет к союзу. Этому союзу всячески будут сопротивляться все европейцы и Россия, для которой такой союз станет фактически приговором. Но для Украины ситуация будет выиграшной, поскольку несет целый ряд преимуществ, и не только в политической и оборонной сфере.
Через десять лет величина ВВП Украины в благоприятных условиях может вырасти практически вдвое от показателя 2015 года и составить до 420 млдр. долларов США по ППС. Польша – более 1,2 трл. долларов США по ППС. Суммарно это уровень ВВП России и больше чем у ряда крупных европейских государств. А контроль торговых путей между Европой и Азией позволит осуществлять достаточно эффективные трансконтинентальные экономические программы. Динамика роста экономики не только сохранится, но и ускорится, что в течении 20 лет приведет к росту ВВП, сопоставимому с Британией или Францией.
По видимому будущее Украины стоит связывать не столько с вступлением в ЕС, сколько с взаимой интеграцией с сильным историческим союзником, что позволит проводить довольно сильную независимую экономическую и государственную политику. Локальная интеграция на фоне общей интеграции в открытые рынки и военно-политические системы – это “срединный путь”, тропа в будущее, которую необходимо закладывать сейчас, не смотря на возможное сопротивление ряда политических и экономических сил.
И здесь было бы необходимым заручиться поддержкой стороны, которая более всего могла бы быть заинтересована в таком союзе. Это США и Канада, которым традиционно интересен сильный проамериканский союзник, особенно на Востоке Европы. таким образом США получили бы двух сильных союзников – Британию и Украину-Польшу, словно формирующих внешние контуры Европы, неся на себе в том числе и гарантии безопасности региона в целом.
Виталий РОЖДАЕВВиктор ШЕВЧУК,

Комментариев нет: