вторник, 10 марта 2015 г.

Бен Джуда =The Sunday Times= Берегись, Лондон: Путин видит все...





"Шестую часть финансирования я получаю из ФСБ, а взамен задаю вопросы по их просьбе". Джуда испытал шок. По его словам, были и другие инциденты, которые заострили его внимание на "размахе и нахальстве российской разведки в Великобритании".

Лондон - вторая столица российской олигархии и оппозиции, линия фронта путинской кампании против оппозиции.

Мы знаем, что не менее половины сотрудников российского посольства причастны к разведывательной деятельности.

В Лондоне менее 100 сотрудников российской разведки, но они опираются на информаторов, которых насчитывается до тысячи.

Информаторы больше всего интересуются русскими жителями Лондона. "Враг номер один" - Михаил Ходорковский, пытающийся создать "правительство в изгнании".

Агенты разведки проникли в его окружение на всех уровнях. 

Когда это "правительство в изгнании" заседало, - сказал некий информированный источник, - мы знали, что не менее трети оппозиционеров, которые присутствовали в зале, будут писать донесения в Москву о том, что там было сказано, писать сразу после заседания...

Второе по важности занятие российской разведки - слежка за британской элитой.  Это несложно, так как "масса депутатов занимается "консалтингом". Экс-министр иностранных дел Рифкинд предложил свои услуги консультанта некой "китайской компании". Ловушку Рифкинду расставили журналисты, но на их месте вполне могли оказаться агенты ФСБ.

Стоит следить и за супербогачами.

На каждом публичном мероприятии присутствуют от одного до трех людей из ФСБ", - утверждает глава хедж-фонда Билл Браудер, после кампании которого был принят "закон Магнитского".

Российской разведке нужны точные прогнозы внешнеполитических шагов Великобритании, особенно санкций.

Российские разведчики или те, кого они скомпрометировали, пытаются подружиться со специалистами по России. Кремль часто побуждает их устраиваться на работу в западные аналитические центры. "Я сказал Пескову и Тимченко, что воспользуюсь этой должностью, чтобы заявлять все, что они пожелают", - признался некий неназванный человек.

Разведка соблазняет западных экспертов, суля им инсайдерскую информацию от российских чиновников. Эту информацию можно монетизировать, консультируя западные компании, которые работают в России.

Несколько месяцев назад некий кремлевский инсайдер обратился ко мне насчет моего интереса к поддержанию "второго канала" между Европой и Россией. Предполагалось, что я получу доступ к информации взамен на то, что стану вести себя потише. Я отказался.

Комментариев нет: