среда, 18 марта 2015 г.

Эта удивительная крымская история еще будет рассмотрена в Гааге...


Любой приговор, который вынесут Путину (если вынесут) – будет для него легче того унижения, которым топчет сейчас его Обама

Два важных события произошли на прошедшей неделе, касаемые российской жизни. Таинственные, как и сама российская жизнь. Первое – это годовщина Крыма.

Есть общие вопросы по этой годовщине. Например, когда ты что-то приобретаешь, то это тебе на пользу и во вред. По этому поводу российская пропаганда сделала фильм, что на пользу. Но если разобраться… Моста нет, экономика Крыма в упадке, новый сезон отдыха под большим вопросом. Он будет, конечно, этот сезон, но при воистину драконовских мерах, на которые пошла украинская сторона, чтобы сорвать его… не знаю, не знаю.

Вторая тема – это исчезновение и возвращение Владимира Путина. По этому поводу уж все «оттянулись». И смешные фотожабы придумали, и анекдоты. В украинском сегменте Интернета есть прекрасный сборник «50 анекдотов про Путина» – все на украинском языке и все о его исчезновении и возможном местопребывании.

Конечно, в анекдотах все его ищут, но их общий смысл таков – лучше бы и не нашелся. Что касается существующих уже кадров, которые прилепляют к исчезновению Путина, мне больше всего нравится – из мультика «Ёжик в тумане». Туман, в нем ходит ёжик с палкой и котомкой и кричит: «Вова, где ты?». Но Вова, как мы знаем, нашелся, предстал перед публикой. Но он еще до этого предстал – в фильме «Крым. Путь на Родину».

Стало понятно, что перед нами даже и без исчезновения все тот же Путин. Ну, может быть, не тот, может быть, еще более наглый, самоуверенный. Воюющий с виртуальным Обамой – потому что, в общем-то, настоящему Обаме на него наплевать – и говорящий ему: «Вот смотри, Обама, вот мы уже и так, и так, а ты не реагируешь и со мной за стол переговоров не садишься. Так я уже тебе признаюсь – ну да, да, я лично сделал, я! Не было волеизъявления граждан, это я заранее все придумал, я дал приказ и я осуществил. А ты меня все равно не видишь!».

Я думаю, что в Гааге когда-нибудь после отрешения Путина от власти будет рассматриваться эта удивительная крымская история его авторства. И любой приговор, который вынесут Путину (если вынесут) – будет для него легче того унижения, которым топчет сейчас его Обама, когда как ни прыгает Путин, как ни кричит «Я, я, вот я тут!», а все никак.

Но если говорить честно, все же главное смысловое событие прошедшей недели – оно в том, что Россия наконец подтвердила те худшие опасения, которые представлялись о ее внешней политике.

По Интернету гуляет сейчас такая история: один гопник рассказывает о своей самой удачной операции.

- Вот, говорит, – знаешь, как было дело? Понравились мне кроссовки у одного человека. Я решил у него их отжать.

- Ну и как, удалось?

- Да, удалось. Но ты поразишься, как я ловко это сделал!

- И как же?

- Я завел его в подъезд и там со всей силы ударил кирпичом. Он упал, я обул кроссовки и пошел.

Разве не мастерство «отжима»? Россия показала чудеса политики на протяжении этого года. Они нашли отражение в годовщине Крыма и в войне на Донбассе. А сейчас Путин рассказал о принципах своей потрясающей, искусной, великолепной политики – ну, как тот кирпич в анекдоте про гопника. Все это было бы страшно смешно, если бы не было так грустно.


Матвей Ганапольский

Комментариев нет: