11 Август 2017, 15:30
Сергей Мокрушин
Завод «Крымский Титан»
В Армянске на заводе «Крымский Титан» 9 августа обрушилась кровля одного из цехов. В крымском управлении МЧС России сообщили, что обошлось без жертв и пострадавших. Местные СМИ утверждают, что работа предприятия из-за аварии остановилась.
«Крымский Титан» принадлежит украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу. Здесь производят диоксид титана. Это вещество используют при производстве пластмасс, а также во многих других отраслях. В июле Генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что сырье для работы крымского предприятия незаконно доставляют из Житомирской области. Сейчас на заводе сокращают сотрудников, задерживают зарплаты. Здесь остаются более 4000 работников.
Экс-председатель Союза предпринимателей Армянска Юрий Соломаха предполагает, что с помощью аварии «Крымский титан» пытается найти оправдания для сокращений персонала.
– Только объявили про масштабные сокращения на заводе – и сразу такая авария с обвалом крыши в неработающем цеху. Создается впечатление, что это все не случайно – по крайней мере, завод сильно преувеличивает масштабы ущерба. Наиболее рентабельная часть предприятия по-прежнему работает.
Украинская журналистка и автор расследования по «Крымскому Титану» Наталья Кокорина объясняет схему, которую владелец предприятия использует для незаконных поставок сырья с материковой Украины.
– После того, как в Крым перекрыли железнодорожное сообщение, ильменитовую руду с горнообогатительного комбината того же Дмитрия Фирташа в Житомирской области стали везти в порт Южный под Одессой. Сырье загружали на судно «Катя», которое перепродавали и переименовывали несколько раз и потому до сих пор не могут арестовать. Однако до порта Кавказ около Новороссийска оно не доходило, а перегружалось на российский нефтерудовоз – он уже шел в закрытый порт Керчи. Схема просто идеальная: по документам ильменит из украинского порта идет в российский, что не запрещено, а затем Россия уже корректирует путь сырья так, как нужно. Только за 2016 год из Одессы удалось вывезти 115 тонн ильменитовой руды.
Наталья Кокорина отмечает, что Минэкономразвития Украины лишь через полгода после скандала в прессе наложило санкции – и то только на одну из компаний, которые транспортировали грузы в Крым.
– Вопрос тут вовсе не в личности владельца, а в том, что на четвертом году войны с Россией украинские предприятия напрямую поддерживают агрессора.
Сергей Мокрушин
Завод «Крымский Титан»
В Армянске на заводе «Крымский Титан» 9 августа обрушилась кровля одного из цехов. В крымском управлении МЧС России сообщили, что обошлось без жертв и пострадавших. Местные СМИ утверждают, что работа предприятия из-за аварии остановилась.
«Крымский Титан» принадлежит украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу. Здесь производят диоксид титана. Это вещество используют при производстве пластмасс, а также во многих других отраслях. В июле Генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что сырье для работы крымского предприятия незаконно доставляют из Житомирской области. Сейчас на заводе сокращают сотрудников, задерживают зарплаты. Здесь остаются более 4000 работников.
Экс-председатель Союза предпринимателей Армянска Юрий Соломаха предполагает, что с помощью аварии «Крымский титан» пытается найти оправдания для сокращений персонала.
– Только объявили про масштабные сокращения на заводе – и сразу такая авария с обвалом крыши в неработающем цеху. Создается впечатление, что это все не случайно – по крайней мере, завод сильно преувеличивает масштабы ущерба. Наиболее рентабельная часть предприятия по-прежнему работает.
Украинская журналистка и автор расследования по «Крымскому Титану» Наталья Кокорина объясняет схему, которую владелец предприятия использует для незаконных поставок сырья с материковой Украины.
– После того, как в Крым перекрыли железнодорожное сообщение, ильменитовую руду с горнообогатительного комбината того же Дмитрия Фирташа в Житомирской области стали везти в порт Южный под Одессой. Сырье загружали на судно «Катя», которое перепродавали и переименовывали несколько раз и потому до сих пор не могут арестовать. Однако до порта Кавказ около Новороссийска оно не доходило, а перегружалось на российский нефтерудовоз – он уже шел в закрытый порт Керчи. Схема просто идеальная: по документам ильменит из украинского порта идет в российский, что не запрещено, а затем Россия уже корректирует путь сырья так, как нужно. Только за 2016 год из Одессы удалось вывезти 115 тонн ильменитовой руды.
Наталья Кокорина отмечает, что Минэкономразвития Украины лишь через полгода после скандала в прессе наложило санкции – и то только на одну из компаний, которые транспортировали грузы в Крым.
– Вопрос тут вовсе не в личности владельца, а в том, что на четвертом году войны с Россией украинские предприятия напрямую поддерживают агрессора.
Причем украинским властям не интересно это пресекать – интересно только журналистам и общественникам. Я думаю, что речь должна идти не только о санкциях, а об уголовной ответственности для руководителя каждого предприятия, которое причастно к незаконному снабжению «Крымского Титана». При этом украинские власти просто обязаны парализовать все попытки Кремля снизить расходы на содержание Крыма, если мы всерьез говорим о своей принципиальной позиции по аннексированному полуострову.
Комментариев нет:
Отправить комментарий