Опубликованное украинскими хакерами содержимое почтового ящика приемной Владислава Суркова вызвали неоднозначную реакцию: в Украине – настороженно ироничную, в Грузии – взрыв эмоций. Грузии нечасто перепадает такая возможность заглянуть внутрь кремлевской кухни. Причем реакция примерно одинаковая – в том числе и на оккупированной части Грузии, в той самой «независимой» Абхазии и «Южной Осетии», к которым имеет непосредственное отношение Сурков.
«Независимость» оккупированных 20 процентов территории Грузии была и остается спецоперацией Кремля по удержанию Грузии «на поводке»
«Эффект бомбы» – не совсем точное определение отношения в Грузии к части опубликованных материалов. Точнее – в Грузии о многом догадывались, что-то уже знали, но получить таблицы с фамилиями, описание проектов и составленные в Москве бюджеты Абхазии и «Южной Осетии», письма чиновников – это главные пазлы, которых не хватало для составления полной картины. «Независимость» оккупированных 20 процентов территории Грузии была и остается спецоперацией Кремля по удержанию Грузии «на поводке», для шантажа любой грузинской власти. Если в Сухуми и Цхинвали думают иначе, то они или очень наивные люди, или активно участвуют в этой кремлевской игре.
Документы хронологически ограничиваются 2013 и 2014 годами, другие – за два последних года изучаются украинскими спецслужбами, поскольку относятся к периоду Майдана, оккупации Крыма и войны на Донбассе. Грузинская часть тоже ограничена этим периодом, когда была обычная рутина – Кремль решал внутриполитические проблемы внутри оккупированных Абхазии и «Южной Осетии», выделял деньги для бюджетов «независимых государств». По сравнению с украинскими, грузинские не столько сенсационные, они лишь подтверждают и без того известные факты.
К примеру, 18 августа главный советник Андрей Архиповпосылает Суркову результаты «четырех волн исследований предвыборных настроений в Абхазии». Или, 13 февраля 2014 года Антон Гришанов, преподаватель ГАУГН, эксперт КМД Совета Федерации пишет Суркову: «Уважаемый Владислав Юрьевич! В продолжение обсуждавшейся с Вами в декабре 2013-январе с.г. темы использования механизма молодежной интеграции с целью формирования позитивного отношения европейских политических лидеров и институтов к факту самоопределения Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, направляю Вам дополненные и конкретизированные предложения по данному вопросу. К осуществлению соответствующих проектов также готовы присоединиться специалисты-практики в области PR и GR».
«Независимость» оккупированных 20 процентов территории Грузии была и остается спецоперацией Кремля по удержанию Грузии «на поводке»
«Эффект бомбы» – не совсем точное определение отношения в Грузии к части опубликованных материалов. Точнее – в Грузии о многом догадывались, что-то уже знали, но получить таблицы с фамилиями, описание проектов и составленные в Москве бюджеты Абхазии и «Южной Осетии», письма чиновников – это главные пазлы, которых не хватало для составления полной картины. «Независимость» оккупированных 20 процентов территории Грузии была и остается спецоперацией Кремля по удержанию Грузии «на поводке», для шантажа любой грузинской власти. Если в Сухуми и Цхинвали думают иначе, то они или очень наивные люди, или активно участвуют в этой кремлевской игре.
Документы хронологически ограничиваются 2013 и 2014 годами, другие – за два последних года изучаются украинскими спецслужбами, поскольку относятся к периоду Майдана, оккупации Крыма и войны на Донбассе. Грузинская часть тоже ограничена этим периодом, когда была обычная рутина – Кремль решал внутриполитические проблемы внутри оккупированных Абхазии и «Южной Осетии», выделял деньги для бюджетов «независимых государств». По сравнению с украинскими, грузинские не столько сенсационные, они лишь подтверждают и без того известные факты.
К примеру, 18 августа главный советник Андрей Архиповпосылает Суркову результаты «четырех волн исследований предвыборных настроений в Абхазии». Или, 13 февраля 2014 года Антон Гришанов, преподаватель ГАУГН, эксперт КМД Совета Федерации пишет Суркову: «Уважаемый Владислав Юрьевич! В продолжение обсуждавшейся с Вами в декабре 2013-январе с.г. темы использования механизма молодежной интеграции с целью формирования позитивного отношения европейских политических лидеров и институтов к факту самоопределения Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, направляю Вам дополненные и конкретизированные предложения по данному вопросу. К осуществлению соответствующих проектов также готовы присоединиться специалисты-практики в области PR и GR».
Как видно, Кремль обеспокоен проблемой международного признания оккупированных территорий и создает различные PR-проекты – «Формирование в странах Европы группы политиков, журналистов, предпринимателей и общественных деятелей, конструктивно настроенных по отношению к вопросу самоопределения Абхазии и Южной Осетии (ядро «адвокатов» республик)». В этом письме любопытны потенциальные партнеры проекта – «с российской стороны: общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи». Потенциальные партнеры с европейской стороны: Youth Atlantic Treaty Association, European Federation of Youth Clubs, Ассоциация европейских карт EYCA, фракция GUE/NGL Европейского парламента». GUE/NGL – фракция «Другая Европа, в которой состоят все попавшие в Европарламент депутаты из коммунистических и социалистических партий, так называемые друзья Путина.
В другом письме Антон Гришанов признается Суркову, что «В настоящий момент дипломатический курс на продвижение идеи признания Абхазии и Южной Осетии, взятый после августа 2008 года, фактически зашел в тупик. Отсутствие международной поддержки по этому вопросу и крайне незначительное число государств, поддержавших Россию, нередко приводятся оппонентами нашей страны в качестве примера ее крупной внешнеполитической неудачи». В 2014 году заместитель начальника управления Михаил Мамонов написал отчет после поездки в Абхазию, в котором рекомендует поддержку Беслана Бутба: описывается его деятельность и бизнес-интересы, а в конце дается рекомендация – «на министра экономики Бутба, возможно, не пойдет, премьером или вице его АЗ (Александр Золотинскович Анкваб, тогда «президент» Абхазии) не сделает – но вот, может, предложить со временем абхазским коллегам задуматься над тем, чтобы сделать из Бутбы омбудсмена по защите прав предпринимателей?»
Весьма любопытный документ озаглавлен «Ключевые фигуры, с которыми необходимо установить отношения в первую очередь», в котором некий сотрудник аппарата Суркова дает характеристики абхазской номенклатуре. «Шамба Тарас Миронович – застрельщик, «народный президент Абхазии»; побудительный мотив – остаться в истории (1938 г.р.); Миквабия Артур Артемович, член комитета по экономической политике – как медийное лицо, адвокат ассоциации; побудительный мотив: сын работает в Правительстве Москвы, жаждет славы, денег – присоединился к оппозиции лишь когда лишился бизнеса; Кишмария Мераб Ильич, министр обороны РА – Воздействовать через Минобороны РФ. Можно предложить Героя России; Тания Астамур Георгиевич, сопредседатель ФНЕА – побудительный мотив: деньги + гарантии места в будущей конфигурации властной модели; Бутба Беслан Тикович, бизнесмен, депутат, Дзяпшба Леонид Юрьевич, лидер «Общегражданского Союза Абхазии» – оба нужны для раскола Координационного совета оппозиции; побудительные мотивы у обоих: деньги и место в будущей конфигурации властной модели».
Список «ключевых фигур» небольшой – 15 человек, это так называемая абхазская элита, но главное – не их упоминание, а вторая часть списка – причины по которым их можно склонить к сотрудничеству с Кремлем – деньги и должности, а кому-то еще и медаль. Именно для этого в Кремле работает «управление колониями» – Управление Президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия. В нем двадцать штатных сотрудников и, судя по активности Константина Затулина, Антона Гришанова и других, у Суркова работает много внештатных экспертов и аналитиков. Бюджет этой структуры неизвестен, но можно уверенно говорить о том, что он огромный. В «почте Суркова» есть подробный список сотрудников со всеми телефонами и адресами электронной почты. Там же найден список телефонов всех нынешних абхазских чиновников из правительства.
Большинство «сурковских» документов, касающихся политической ситуации в Абхазии, относятся к периоду до августа 2014 года. Объяснение простое – 24 августа 2014 года в Абхазии состоялись так называемые президентские выборы и Кремль пытался контролировать ситуацию – проводил экспертные оценки, посылал сурковских чиновников в Сухуми, анализировал личные и деловые качества политиков. Но есть и другая часть документов – финансовая, в которых, во-первых, приведен проект бюджета Абхазии, во-вторых, описаны несколько инвестиционных проектов, в которых участвовал российский бизнес. Точно так же, но в меньшем объеме представлены документы, касающиеся еще одной оккупированной Россией территории Грузии – «Южной Осетии». И бюджет, и бизнес-проекты, и описание 78 уголовных дел, заведенных Россией за расхищение российских денег цхинвальскими чиновниками, всего на 802,7 миллиона рублей. В том числе и против брата бывшего «президента» Эдуарда Кокойты – Кокоева Роберта Джабеевича, наворовавшего на 25 миллионов рублей.
Реакция абхазских пользователей социальных сетей пока слабая – на уровне «правда или нет». Практически никакой реакции из «Южной Осетии. Абхазские оппозиционные деятели и журналисты верят в изложенное из «почты Суркова».
Тенгиз Джапуа: «Ознакомившись с эпистолярным творчеством приемной господина Суркова я сделал для себя два вывода: Президент нашей страны и вся его команда дружно лгали своему народу только ради того, чтобы доползти до власти. Это антинародная власть, это власть не абхазского народа, это власть группы людей. От статьи 1-й нашей Конституции ничего не осталось. Все отдано в обмен на деньги федерального бюджета Российской Федерации и растрачено на неизвестно чье благополучие».
Алхас Тхагушев: «Абхазский Викиликс случился благодаря украинским хакерам. Это, конечно, бомба, материал явно реальный. Почти гигабайт информации. Такое не придумаешь. И для нашей власти – это проверка на «вшивость». Если они после этого продолжат, как ни в чем не бывало, вести дела с Сурковым, значит все написанное там правда. Вот такой момент истины. Определяйтесь, ребята, вы у Суркова на побегушках, или служите своему народу».
Адамыр Aрдзинба: «Осталось понять, кто мы? Точнее, что мы из себя представляем? Чего хотим? И, исходя из этого, что мы можем противопоставить такому отношению к себе? Тогда, при наличии такой алгоритмической модели, мы могли бы отстаивать и продвигать свое...»
Внутри Грузии реакция пока выжидательная – многие ждут публикации более «свежих» документов. Иракли Цкитишвили, руководитель ИА «Грузия-Online»: «Особый интерес для грузинской стороны представляют материалы, касающиеся оккупированных территорий, так как Владислав Сурков является их прямым куратором. Несмотря на то, что в материалах то и дело есть интересные комментарии, например, интересная для самих абхазов – как их использовали на выборах. Также можно найти доказательства ранее неоднократно выдвинутой грузинскими экспертами версии о том, что замену бывшего лидера Александра Анкваба на нынешнего Рауля Хаджимба курировал офис Суркова, у которого с Хаджимба есть определенные договоренности по продвижению российских интересов в Абхазии. На фоне этого было бы очень интересно ознакомиться с массивом писем за 2015-2016 годы, но, к сожалению, пока к ним доступа нет».
Управление Президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству» оказалось банальной конторой по управлению колониями и оправданию сворованного
В другом письме Антон Гришанов признается Суркову, что «В настоящий момент дипломатический курс на продвижение идеи признания Абхазии и Южной Осетии, взятый после августа 2008 года, фактически зашел в тупик. Отсутствие международной поддержки по этому вопросу и крайне незначительное число государств, поддержавших Россию, нередко приводятся оппонентами нашей страны в качестве примера ее крупной внешнеполитической неудачи». В 2014 году заместитель начальника управления Михаил Мамонов написал отчет после поездки в Абхазию, в котором рекомендует поддержку Беслана Бутба: описывается его деятельность и бизнес-интересы, а в конце дается рекомендация – «на министра экономики Бутба, возможно, не пойдет, премьером или вице его АЗ (Александр Золотинскович Анкваб, тогда «президент» Абхазии) не сделает – но вот, может, предложить со временем абхазским коллегам задуматься над тем, чтобы сделать из Бутбы омбудсмена по защите прав предпринимателей?»
Весьма любопытный документ озаглавлен «Ключевые фигуры, с которыми необходимо установить отношения в первую очередь», в котором некий сотрудник аппарата Суркова дает характеристики абхазской номенклатуре. «Шамба Тарас Миронович – застрельщик, «народный президент Абхазии»; побудительный мотив – остаться в истории (1938 г.р.); Миквабия Артур Артемович, член комитета по экономической политике – как медийное лицо, адвокат ассоциации; побудительный мотив: сын работает в Правительстве Москвы, жаждет славы, денег – присоединился к оппозиции лишь когда лишился бизнеса; Кишмария Мераб Ильич, министр обороны РА – Воздействовать через Минобороны РФ. Можно предложить Героя России; Тания Астамур Георгиевич, сопредседатель ФНЕА – побудительный мотив: деньги + гарантии места в будущей конфигурации властной модели; Бутба Беслан Тикович, бизнесмен, депутат, Дзяпшба Леонид Юрьевич, лидер «Общегражданского Союза Абхазии» – оба нужны для раскола Координационного совета оппозиции; побудительные мотивы у обоих: деньги и место в будущей конфигурации властной модели».
Список «ключевых фигур» небольшой – 15 человек, это так называемая абхазская элита, но главное – не их упоминание, а вторая часть списка – причины по которым их можно склонить к сотрудничеству с Кремлем – деньги и должности, а кому-то еще и медаль. Именно для этого в Кремле работает «управление колониями» – Управление Президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия. В нем двадцать штатных сотрудников и, судя по активности Константина Затулина, Антона Гришанова и других, у Суркова работает много внештатных экспертов и аналитиков. Бюджет этой структуры неизвестен, но можно уверенно говорить о том, что он огромный. В «почте Суркова» есть подробный список сотрудников со всеми телефонами и адресами электронной почты. Там же найден список телефонов всех нынешних абхазских чиновников из правительства.
Большинство «сурковских» документов, касающихся политической ситуации в Абхазии, относятся к периоду до августа 2014 года. Объяснение простое – 24 августа 2014 года в Абхазии состоялись так называемые президентские выборы и Кремль пытался контролировать ситуацию – проводил экспертные оценки, посылал сурковских чиновников в Сухуми, анализировал личные и деловые качества политиков. Но есть и другая часть документов – финансовая, в которых, во-первых, приведен проект бюджета Абхазии, во-вторых, описаны несколько инвестиционных проектов, в которых участвовал российский бизнес. Точно так же, но в меньшем объеме представлены документы, касающиеся еще одной оккупированной Россией территории Грузии – «Южной Осетии». И бюджет, и бизнес-проекты, и описание 78 уголовных дел, заведенных Россией за расхищение российских денег цхинвальскими чиновниками, всего на 802,7 миллиона рублей. В том числе и против брата бывшего «президента» Эдуарда Кокойты – Кокоева Роберта Джабеевича, наворовавшего на 25 миллионов рублей.
Реакция абхазских пользователей социальных сетей пока слабая – на уровне «правда или нет». Практически никакой реакции из «Южной Осетии. Абхазские оппозиционные деятели и журналисты верят в изложенное из «почты Суркова».
Тенгиз Джапуа: «Ознакомившись с эпистолярным творчеством приемной господина Суркова я сделал для себя два вывода: Президент нашей страны и вся его команда дружно лгали своему народу только ради того, чтобы доползти до власти. Это антинародная власть, это власть не абхазского народа, это власть группы людей. От статьи 1-й нашей Конституции ничего не осталось. Все отдано в обмен на деньги федерального бюджета Российской Федерации и растрачено на неизвестно чье благополучие».
Алхас Тхагушев: «Абхазский Викиликс случился благодаря украинским хакерам. Это, конечно, бомба, материал явно реальный. Почти гигабайт информации. Такое не придумаешь. И для нашей власти – это проверка на «вшивость». Если они после этого продолжат, как ни в чем не бывало, вести дела с Сурковым, значит все написанное там правда. Вот такой момент истины. Определяйтесь, ребята, вы у Суркова на побегушках, или служите своему народу».
Адамыр Aрдзинба: «Осталось понять, кто мы? Точнее, что мы из себя представляем? Чего хотим? И, исходя из этого, что мы можем противопоставить такому отношению к себе? Тогда, при наличии такой алгоритмической модели, мы могли бы отстаивать и продвигать свое...»
Внутри Грузии реакция пока выжидательная – многие ждут публикации более «свежих» документов. Иракли Цкитишвили, руководитель ИА «Грузия-Online»: «Особый интерес для грузинской стороны представляют материалы, касающиеся оккупированных территорий, так как Владислав Сурков является их прямым куратором. Несмотря на то, что в материалах то и дело есть интересные комментарии, например, интересная для самих абхазов – как их использовали на выборах. Также можно найти доказательства ранее неоднократно выдвинутой грузинскими экспертами версии о том, что замену бывшего лидера Александра Анкваба на нынешнего Рауля Хаджимба курировал офис Суркова, у которого с Хаджимба есть определенные договоренности по продвижению российских интересов в Абхазии. На фоне этого было бы очень интересно ознакомиться с массивом писем за 2015-2016 годы, но, к сожалению, пока к ним доступа нет».
Управление Президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству» оказалось банальной конторой по управлению колониями и оправданию сворованного
Торопливость, с которой в России в конце августа 2008 года признали «независимость» оккупированных еще в 1992 году территорий, свидетельствует не только о желании «насолить» главному врагу Путина – Саакашвили, сколько начать строить то, что они называют «русским миром». Никто и не сомневался, что существует структура «колониальных территорий», штат сотрудников и экспертов, огромный бюджет и, главное – цель, новая империя. Примерно так же, только куда в большом масштабе существует и другое управление – по контролю за оккупированными украинскими территориями. Там и экспертов больше, и денег немеряно.
«Почта Суркова» не стала «ящиком Пандоры», о деятельности Владислава Юрьевича и так все знали, интересно было узнать детали. «Управление Президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству» оказалось банальной конторой по управлению колониями и оправданию сворованного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий