воскресенье, 18 октября 2015 г.

Две стороны монеты...

Жили были два брата.
Хорошие. Работящие. Умные. Тепло относились друг к другу. Пару раз в месяц встречались в семейном кругу, у родителей за общим столом. Старший брат - Василий - был человеком набожным и семья у него была такая же, по воскресеньям ходили в церковь. Младший же - Иван - вырос атеистом, но с братом по этому поводу никогда не ссорился. 


Весь род был зажиточным - работали от зари и до зари, но и зарабатывали немало. Умели распоряжаться нажитым. Отец владел мельницей, Иван - маслобойней, а Василий - самой лучшей на округу кузней.
В общем, хорошо жили, ничего не скажешь. Родили детей, себе и родителям на радость. Росла семья, рос достаток.
Но в один день все переменилось.
В город пришла чужая армия, какие-то непонятные люди заняли комнаты в ратуше. Бургомистра забрали неизвестно куда и он не вернулся. По улицам ходили патрули, в бывшем магистрате теперь допрашивали людей, которые плохо говорили о новой власти.
Сначала новая власть пришла к деду - забрали мельницу, лошадей и лабазы с мукой. Пришлым надо было кормить солдат. Дед попробовал поднять голос, но просидел месяц в "холодной" и вернулся молчаливым и злые, как черт.

Потом пришел черед ивановой маслобойни. Он начал сопротивляться, когда к нему пришли с конфискацией, но сломанная прикладом рука и выбитый зуб охладил пыл младшего брата.
Новая власть не стеснялась и кузня тоже была передана в собственность оккупантов.
Но на этом не закончилось.
Каждый, кто сопротивлялся пришлым, каждый богатый, работящий или неподходящий по происхождению, был для них врагом. Заработала машина по "наведению нового порядка". В соседних лесах рыли рвы, к ним ехали грузовики, а ночью раздавались далекие выстрелы. Народ шептался, что там расстреливают военных и несогласных с новым порядком.
Через год после начала оккупации семья потеряла все имущество. Дед был арестован, дом Василия конфискован. Иван с женой и детьми успел бежать перед приходом бандитов в форме. А Василий сбежать не успел - жену его застрелили во время ареста за то, что бросилась с кулаками на офицера, его самого искалечили, детей успела забрать бабушка...
Ничего не осталось от прежней жизни - от новой достались только развалины и мертвецы

Поставьте себя на место этой семьи? Что бы вы стали делать? Как бы вы действовали? Как бы боролись с оккупантами? Любили бы их? Смирились бы с ними? Воевали бы за их интересы? Служили бы им?
Вы? Конкретно - вы?

Каждый раз, когда кто-то пишет о "бандерах-предателях", говорит об УПА, Бандере, Шухевиче и других - тысячах Николаев, Василиев, Иванов, Мирославов, Станиславов, Ярославов, Ярополков, Степанов, называя их предателями и бандитами - вспомните историю этой вымышленной семьи.
Она лакированная - эта история. Правда была куда страшнее - сотни тысяч жизней были растоптаны "освободителями". Разоренные, расстрелянные, обездоленные, униженные, изнасилованные, сожженные, закопанные во рвах и дворах тюрем - что они должны были делать? Стать на колени? Или взять в руки оружие?
Вы бы сами не рвали зубами пришельцев, сломавших вам жизнь? Убивающих ваших соотечественников? Грабящих ваши дома?
Я бы рвал.

А потом такие же "освободители" пришли с Запада.
Сотрудничество с немцами, пусть и недолговременное,конечно, грех. Ошибка, которую исправляли с кровью. Потому что один оккупант был ничуть не лучше другого.

Это должны понять даже те, чьи деды когда-то пришли на чужую землю и наводили там советские порядки.
Как правильно сказала Алексиевич, на войне нет хороших людей - и в истории партизанского движения есть немало черных страниц. Но если спросят меня, на чьей я стороне - на стороне Ивана, Василия и их отца - Степана или на стороне советских оккупантов, принесших горе и разрушения на их землю, то для меня ответ очевиден.

За свою землю, за свой образ жизни, за свою семью, за свое имущество нужно сражаться.
Кто-то воюет за право остаться рабом. А кто-то за свободу.
Ваше дело, кому симпатизировать.


Ян Валетов

Комментариев нет: