воскресенье, 13 июля 2014 г.

Кошоны из Воронежа

То, что произошло с украинской летчицей Надеждой Савченко, вызывает в памяти явные исторические параллели. В истории вообще время от времени происходят очень похожие события, словно поставленные по одному сценарию. Их участникам открыть бы литературу да почитать, чем это уже заканчивалось. А вот не читают. То ли надеются, что исторические закономерности их не касаются, то ли просто неучи.

Ну, прежде всего, следует сказать, что и в 21 веке в Украине девушка-боевой летчик, принимающая участие в боевых действиях по собственной воле и убеждениям, — это не меньший раритет, чем девушка в доспехах на средневековой войне. Говорят, в Украине таких девчат только пять. Так что сравнение Нади Савченко с Жанной д’Арк особой натяжкой не будет.

А ассоциации с пленением и процессом Жанны д’Арк, думаю, в последние дни возникли не только у меня.

Для тех, кто подзабыл, напомню, как это было в 15 веке. Шла Столетняя война между Англией и Францией. На стороне англичан воевали еще и бургундцы. Именно они весной 1430 г. захватили Жанну в плен у крепости Компьень. Некоторое время они держали ее у себя, перевозили из замка в замок, торговались за пленницу и с англичанами, и с французами. Потом, видя, что французский король не принимает мер для ее освобождения, а англичане, наоборот, готовы заплатить за этот живой символ французских побед хорошие деньги, продали ее британцам за 10 тысяч золотых ливров. После этого военнопленную перевезли в Руан – на контролируемую англичанами территорию, где состоялся судебный процесс и казнь.

Луганские сепаратисты захватили Н.Савченко в плен возле г. Счастье под Луганском еще в июне. Потом долго морочили голову ее родственникам и общественным активистам с освобождением пленной, требовали обменять ее на четверых террористов, всячески срывали переговоры. А потом выяснилось, что переговариваться уже и не о чем – они нелегально переправили летчицу через границу в Россию, где она сейчас находится в СИЗО и ждет суда.

В 15 веке английское правительство, заинтересованное в показательном осуждении Жанны, не скупилось финансировать процесс и вообще им руководило. Но в интересах «информационной войны» (надо было выставить Жанну еретичкой и ведьмой), наняло для грязной судейской работы французское духовенство, которое сотрудничало с оккупантами. Руководил судебным процессом епископ П. Кошон. Осудить Жанну даже по тогдашним законам было весьма непросто. Кошон проявлял чудеса креативности, чтобы в конечном итоге довести дело до костра. С этим попом судьба сыграла злую шутку. «Кошон» по-французски — свинья. Свиньей он и остался в глазах потомков на всю оставшуюся историю.

В 21 веке свое информационное свинство. Сколько было сил, российские телеканалы муссировали и так, и этак гибель двух журналистов «России-1» в боях под Счастьем. При этом они в упор не замечали гибели сотен своих соплеменников-наемников, кучами гниющих в безымянных могилах на Донбассе, но ведь из наемников не сделаешь ни жертв, ни героев. Журналисты погибли потому, что на войне вообще погибают люди, особенно если сами для картинки на экране лезут под пули и танки. Потом, когда из этой темы было выжато все, что возможно, а аудиторию надо подкармливать «зверствами карателей», решили рассказать, что журналистов прикончила не кто иной как летчик Савченко.

Воистину, информационная война – гораздо циничнее войны обычной. Ну были бы сейчас Средние века – обвинили бы ее в ереси, колдовстве и ношении мужской одежды, как Жанну. А так – пусть отвечает за гибель журналистов, оказавшихся, как и она, в июне 2014 г. в районе г. Счастье. Абсурдность обвинений очевидна. Как и пошлые заявления российской стороны о том, что Савченко-де сама нелегально перешла границу под видом беженки и в итоге оказалась в воронежском СИЗО.

Понятно, что путинский режим будет использовать заключение Надежды Савченко как средство шантажа украинской власти, дискредитации АТО и т.п.


История грязная до безобразия, как и многое на этой войне. С ЛНРовцев чего возьмешь – на то они и «ватники». А вот для россиян, избравших для себя в этой войне позицию «я не я и кобыла не моя» участие в истории с украинской летчицей может стать жестоким ударом по репутации. Проще говоря, позорищем на весь цивилизованный мир, симпатии которого однозначно будут на стороне Надежды. Более того, смею предположить, что в глазах многих представителей мировой общественности именно эта красивая смелая девушка станет олицетворением Украины, которую лишает свободы гнусный лысый кремлевский недомерок. Странно, что сами россияне этого не понимают. В самой постыдной ситуации окажутся, конечно, судьи, которым предстоит фабриковать дело и, подобно Кошону, оставить в истории свинский след.

Комментариев нет: