Об этом свидетельствуют данные расследования,проведенного организацией журналистских расследований CORRECT! V.
По данным журналистов, на позиции, с которых обстреляли Боинг, БУК доставили члены 53-й зенитно-ракетной бригады с целью защиты российских танковых дивизий, воевавших на украинской территории без опознавательных знаков.
Как известно, в отчете Комиссии по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов указывается, что самолет был поражен "множеством объектов, обладавшие высокой энергией". Эти объекты поразили самолет сверху и спереди на такой высокой скорости и с такой силой, что разорвали судно на части.
Эксперт, имя которого не указывается в расследовании, заявляет: "Никаких сомнений, что рейс MH 17 был сбит ракетой. И эта ракета была выпущена с земли, а не из штурмовика".
"Основные выводы расследования:
- Проведенная судебно-медицинская экспертиза нескольких отверстий в обломках передних частей самолета доказывает, что MH17 был сбит выстрелом из ракетной установки ракетой класса "земля-воздух".
- Отметины на обломках самолета не соответствуют ракете класса "воздух-воздух", которую, по запущенной Кремлем версии, выпустил следовавший позади украинский истребитель.
- Местные жители подтверждают то, что запуск ракеты был произведен с поля возле города Снежное в области, контролируемой сепаратистами, незадолго до того, как обломки самолета и тела посыпались вниз на близлежащую сельскую местность.
- Российский генерал во время официального брифинга показал видеозапись с пусковой ракетной установкой (без одной ракеты), отредактированную в фотошопе так, чтобы казалось, будто она находится на украинской территории. Correct!V подтвердил то, что ракетная пусковая установка была на самом деле сфотографирована в подконтрольном сепаратистам Луганске в конце дороги Н-21 - между местом запуска и российской границей.
- Для проведения запуска с зенитно-ракетного комплекса "Бук" требуется специализированная команда, действующая скоординированно в трех местах. Необходимо специально готовить такую группу по крайней мере шесть месяцев, что исключает запуск ракеты нерегулярными силами сепаратистов. Correct!V установил личности военнослужащих, предположительно входивших в группу, совершившую запуск ракеты, на основе записей в социальной сети сержанта Ивана Краснопрошина: это он сам и еще 13 рядовых из 53-й бригады, базирующейся в Курске."
"Если это была зенитная управляемая ракета, это мог быть только "БУК М1", убийца самолетов, разработан в СССР. В сельской местности Украины не установлены системы ПВО", - говорится в расследовании.
В расследовании также отмечается, что версии причины катастрофы, озвученные Россией в ответ на обвинения в причастности к катастрофе - "рейс мог отклониться от маршрута и оказаться на расстоянии 3 км от украинской штурмовика" и обнародованные якобы снимки с бригадой "БУК" украинской армии неподалеку от с.Зарощенское - не подтверждаются.
Вместе с тем данные британской разведывательной команды Bellingcat.com указывают на то, что в день катастрофы Боинга - 17 июля - машина "БУК" проехала по донецкой дороге №21, покинула Донецк примерно в 11 утра.
"Ее перевозят на грузовой платформе с белой кабиной. Фотограф французского журнала Paris Match сделал снимок из движущегося автомобиля. Он был близко и отразил боковую часть "Бука" - его идентификационный номер и другие опознавательные знаки небрежно закрашены. На грузовой платформе с "БУКом" - номер телефона. Она принадлежит компании по аренде машин в Донецке. Владелец компании позже сообщил, что его машина была украдена в июне пророссийскими сепаратистами ", - говорится в расследовании.
Автовоз с "БУКом" продолжил свой путь по Донетчине. В тот же день он был снова зафиксирован в Зугрэсе. Позже пешеход сфотографировал его с заправочной станции в Торезе.
Огневая установка комплекса "БУК" достигла Снежного, где ее сняли с платформы; на другом фото "БУК" с четырьмя ракетами уже самостоятельно едет сквозь Снежное.
Расследователи Bellingcat пришли к выводу, что самоходная огневая установка с идентификационным номером 3 * 2, сфотографированная в июне среди военного конвоя, следовавшего из Курска в направлении украинской границы, - тот самый "БУК", который был снят Paris Match на востоке Украины.
В конвой входил командированный отряд 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в Курске. В конце июня конвой въехал на территорию Украины.
"(Один) сержант 53-й бригады был особенно активен в сети, опубликовав множество фотографий своего отряда на странице "ВКонтакте"ю Его имя -Иван Краснопрошин. Позже Краснопрошин и другие военные были "неожиданно уволены из армии", - говорится в расследовании.
"Остается мало сомнений в том, что 53-я российская бригада ПВО из Курска заняла позицию в Снежном на востоке Украины в тот роковой день (когда был сбит Боинг)", - отмечают журналисты.
По данным СМИ, сепаратисты установили систему ПВО на севере Снежного. Эта информация соответствует и спутниковым снимкам, опубликованным посольством США в Киеве.
На вопрос расследователей, кто мог выпустить ракету из БУКа, все эксперты, в т.ч. и бывшие солдаты 53-й бригады ПВО в Курске - согласны, что сепаратисты не в силах использовать "БУК".
"Нет сомнений, что приказ стрелять по MH17 отдал российский офицер", - заключают авторы расследования.
(текст на английском здесь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий