Украинское руководство плохо понимает, что сейчас происходит. На постсоветском пространстве идет борьба сил диктатуры против демократии, империи против свободы народов, сил тьмы против добра и света. Президент Украины решил, что он может разрешить украинский кризис путем дружбы с диктаторами и кулуарными договоренностями с главным агрессором, а не решительными военными действиями.
Об этом в интервью сайту charter97.org заявил кординатор гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрий Бондаренко.
- Вы шокированы прямым вторжение российской армии в Украину через два дня после переговоров в Минске?
- Вообще-то уже до начала переговоров в Минске Россия начала массированное вторжение, в результате которого несколько тысяч бойцов элитных батальонов украинских вооруженных сил и Национальной гвардии оказались в окружении. Я был шокирован, что несмотря на это, президент Порошенко примчался в Минск.
- Почему нападение произошло именно сейчас?
- Минская встреча для Порошенко и украинской стороны стала настоящей катастрофой — дипломатической, пропагандистской и, в конечном счете, военной. Об этом Порошенко предупреждали как лидеры демократических сил Беларуси, так и многие украинские политики и эксперты.
Главными ньюсмейкерами в Минске были диктаторы Путин и Лукашенко. Порошенко выглядел слабым и беспомощным, и Путин, как опытный хищник, быстро «сосканировал» состояние жертвы. Сразу после переговоров он отдал приказ о массированном наступлении на побережье Азовского моря, чтобы пробить коридор в Крым.
- Идет война. Почему в Украине не вводится всеобщая мобилизация?
- Украинское руководство плохо понимает, что сейчас происходит. На постсоветском пространстве идет борьба сил диктатуры против демократии, империи против свободы народов, сил тьмы против добра и света. Президент Украины решил, что он может разрешить украинский кризис путем дружбы с диктаторами и кулуарными договоренностями с главным агрессором, а не решительными военными действиями.
Украина - самая большая постсоветская страна после РФ и в войне с агрессивной империей лидер этой страны мог бы стать лидером всех людей демократических взглядов в Беларуси, Казахстане, на Кавказе и в самой России.
- Вместо этого он выбрал в качестве «миротворца» диктатора Лукашенко. Как это стало возможным после Евромайдана?
- Не только в качестве миротворца, но и в качестве партнера. Порошенко просто наплевал на людей, которые придерживаются демократических взглядов, которые борются за свободу против диктатуры. Он заявляет, что делает это во имя интересов Украины, но дело в том, что нормальные люди и в Беларуси, в Украине одинаковы. Ющенко когда-то, став «адвокатом» и другом Лукашенко, вначале потерял уважение белорусов, а потом и украинцев. Нельзя быть демократом и европейцем в Украине и другом диктаторов за ее пределами.
Порошенко сделал три очень опасные вещи. Он снял многолетнюю блокаду с Лукашенко, наплевав на интересы белорусских демократических сил. Он легитимизировал Евразийский союз - эту возрождающуюся имперскую структуру. Он легитимизировал Путина, который после уничтожения малайзийского лайнера российскими военными был по сути нерукопожатным в Европе и мире.
Руководители новой Украины продолжают линию Кучмы-Ющенко-Януковича, и расплата за некомпетентность и ошибки последовала немедленно.
- Что спасет Украину?
- В Украине война. Страна подверглась нападению сильной, дьявольской военной машины. Необходимо разорвать дипломатические отношения с Россией. Надо объявить всеобщую мобилизацию, перевести экономику на военные рельсы. Украинцы отличаются высоким моральным и патриотическим духом, но не может так быть, что в одной части страны идет война и гибнут люди, а большая часть населения продолжает вести себя так, как будто ничего не случилось.
Сегодня Украина должна рассчитывать только на саму себя. Если она продержится год, то будет международная военная помощь, и Путин потерпит поражение. Если украинские власти будут надеяться, что независимость и свободу страны можно отстоять дипломатическими играми с участием диктаторов, то уже к новому году в стране у руля будут совершенно другие силы.
Украина может победить, только если Майдан перекинется на соседние страны.
- Стоит ли надеяться на Запад?
- Порошенко как бизнесмен хорошо понимает, насколько важна для ЕС проблема бойкота Россией европейских продуктов. Он посчитал, что его помощь в налаживании отношений Европы с диктаторской Беларусью окажется достаточной.
Но для европейского политического бизнеса проблема переизбытка яблок, сыров и морепродуктов настолько важна, что за нее не жалко отдать России всю Восточную Украину.
- Что будет делать Лукашенко в условиях открытой войны между Россией и Украиной?
- Лукашенко во время встречи ЕС-ТС-Украина был абсолютно счастливым. Таким же счастливым, как Янукович год назад, когда за ним и Европа бегала, и Путин 15 миллиардов обещал дать. Сложно оценивать результаты работы Эштон за время ее каденции, но она формально является первой леди Европы, и ее рукопожатие может иметь самые непредсказуемые последствия для людей, которые пытаются обмануть ЕС.
История Януковича показала, что порой качели, летающие между Востоком и Западом, обрываются и следует жесткая посадка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий